Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 10:39

Сайт социального педагога МБОУ Школы № 11 г. Сарова

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

12:25
ДЕТИ И СОЦСЕТИ: ОПАСНЫЕ КОНТЕНТЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ


По данным лаборатории Касперского, 56% детей находятся в Сети постоянно, а 66% детей уже не представляют свою жизнь без смартфона. Это цифры говорят в первую очередь о том, что виртуальный мир стал для современных детей важнее реального, но если о реальном мире мы как взрослые люди всё же имеем гораздо лучшее представление, чем дети, то вот о виртуальном — нет.

А это важно знать, ведь какой контент ребенок потребляет, таким человеком он и вырастет. Потому что основа человеческой личности формируется в детстве, и если в этот период ребёнку внушить какие-нибудь деструктивные идеи или модели поведения, то он таким человеком и станет и потом это будет очень сложно изменить.
Для детей в принципе не существует такого понятия, как развлекательный контент — весь тот, который получает ребёнок, для него обучающий. Всё увиденное в Интернете воспринимается ребёнком как реальный мир, а учитывая то время, которое он там проводит, — а оно часто больше времени нахождения его в реале, — именно правила и установки виртуального мира для него и становятся приоритетными.
На первом месте по распространению опасного контента сейчас, конечно же, соцсеть ВКонтакте (ВК), и популярна она в первую очередь потому, что очень лояльна к любым распространителям деструктива, хотя и в других соцсетях ситуация ненамного лучше.

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
Основным способом потребления информации в соцсетях являются интернет-сообщества, и сразу хочется сказать про них главное: почему именно такой вариант потребления информации детьми является самым опасным. Дело в том, что принцип любой соцсети состоит в том, что ты сам выбираешь группы, новости, которых ты хочешь видеть у себя в ленте, в отличие, скажем, от телевизора.

Это могло бы показаться очевидным плюсом, но только в том случае, если ты понимаешь, что такое хорошо и что такое плохо, и формируешь свою новостную ленту исходя из этого. Но дети этого, как правило, ещё не понимают и подписываются просто на то, что максимально популярно, чтобы быть как все и быть "в теме". А самые популярные сообщества и есть самые деструктивные, и именно они служат воронкой вовлечения во все опасные направления.

Подписавшись на все эти группы, ребёнок начинает получать в ленту соответственно только их деструктивные посты, не видя вообще никакой альтернативы, и в итоге он как бы капсулируется в таком информационном коконе, который создают ему в голове эти сообщества, и под этот кокон не проникает уже никакая другая информация.

Поэтому соцсети гораздо эффективнее всех других средств массовой информации формируют в голове у детей свою альтернативную реальность.
Вообще, если посмотреть рейтинг сообществ ВК, то на первых местах там юмористические паблики, но юмор в них всегда деструктивно направленный, и он всегда несёт в себе пропаганду разных опасных вещей и деструктивных идей.

Например, в прошлом году основная пропаганда снюсов шла именно через околошкольные юмористические паблики, и через них же активно шла пропаганда вейпов, и электронных сигарет, и всякой прочей опасной химии.

Те же самые вейпы подаются в группах как что-то безобидное, но это не так. Вейп служит первым шагом к обычной сигарете, ведь он снимает страх первого вдоха и имитирует процесс курения, порождая привычку и психологическую зависимость, которая сильнее физической. К тому же вдыхание вейпа — это ингаляция химических веществ сомнительного состава, и кстати, ни одна смесь для вейпов в России не сертифицирована.

Через школьные группы сейчас продвигаются снюсы и его производные. В рекламах всей этой опасной химии используется очень простой коммерческий трюк. Это выбор без выбора. То есть ребёнку предлагается выбрать наиболее приемлемый для него способ, как стать никотиновым наркоманом. Вариант не травиться вообще ничем не предлагается в принципе, и такая манипуляция работает. К рекламе снюсов, вейпов, электронных сигарет и прочей химии всегда активно подключаются блогеры, рэперы, все те, кто входит в круг медиапотребления у подростков.

АНТИСЕМЕЙНЫЙ КОНТЕНТ
Такого контента сейчас очень много. Задача антисемейного контента в том, чтобы оторвать ребёнка от родителей, для того чтобы они не оторвали его от деструктива. По этой причине такой контент используют практически все деструктивные группы.
Яркий пример антисемейного контента — это сеть сообществ "яжемать". Возможно, многие вспомнят, как несколько лет назад буквально за пару месяцев на пустом месте была создана ситуация, когда в наше общество под видом юмора через этот мем были массово вброшены идеи чайлдфри и детоненавистничества. Буквально все городские и школьные паблики вдруг оказались завалены этими мерзкими историями про яжематерей. Но самое интересное то, что этот мем был создан искусственно.
Есть скрины со статистикой самого первого и самого крупного сообщества яжемать, с которого всё началось и которое до сих пор генерирует эти бесконечные и шаблонные истории про яжематерей. Оно стартовало сразу с миллиона человек, и всего за 4 дня выросло до 4 миллионов, причём росло по миллиону в день, что в обычных условиях невозможно в принципе. Это был явно чей-то заказ, очень хорошо проплаченный. Вообще эти группы надо расценивать как антидемографическую диверсию: ведь сразу после их появления в обществе, особенно среди детей и подростков, резко вырос градус ненависти к молодым мамам и их детям.
Эти группы создают в голове у детей параллельную реальность. Пару лет просмотра такого контента даже по две картинки в день — и всё: у ребенка будут в голове на всю жизнь чёткие сформировавшиеся убеждения, навязанные этим контентом, и вы ему потом ничего не докажете. И эти группы за несколько лет уже воспитали такое поколение, это всегда хорошо видно по комментариям.
Это только один пример того, как через юмор идёт пропаганда деструктивных идей, а если копать глубже, то практически в каждом с виду просто юмористическом паблике всегда очень много таких закладок, которые большинство, как правило, не видят, но они там есть всегда.
Ещё хуже ситуация на ютубе. Вообще почему-то многие родители воспринимают этот ресурс как что-то относительно безопасное, но это не так.

Например, на ютубе есть очень популярные у детей каналы анимированных историй. Это западные каналы-миллионники с огромной аудиторией, качественно переведённые и адаптированные уже под наших детей. Основные темы — это ЛГБТ-пропаганда, пропаганда смены пола и ненависти к родителям.
Эти ролики всегда в трендах ютуба, и соответственно ютуб ставит ролики этих каналов в правый столбец — в раздел, рекомендованный всем тем пользователям, которых он идентифицирует как детей. Любой ребёнок, даже один раз случайно нажав на такой ролик, начнёт видеть их с этого момента в разделе "рекомендовано", откуда идёт 80% просмотров, уже в два раза чаще. Ещё раз нажмёт — и их станет ещё больше, и так далее.
Таким образом, ютуб сначала сам формирует интересы ребёнка, подсовывая определённые ролики, а потом начинает предлагать ему ролики уже на основе его интересов, которые сам же и сформировал. И это общий принцип. Ребёнок, первый раз попав на ютуб или в соцсеть, сам деструктив, как правило, не ищет, деструктив его находит, а родительский контроль в ютубе, соцсетях и Мессенджерах не работает в принципе, и такой контент технически невозможно отфильтровать.

ДЕПРЕССИВНО-СУИЦИДАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
Депрессивно-суицидальные группы тоже никуда не делись, и их не стало меньше. Эти группы пользуются тем, что многие подростки используют соцсети как средство для получения нужных им эмоций. Когда им весело, они смотрят что-то весёлое, когда грустно — что-то соответствующее настроению. Но только они не понимают, что это действует и в обратную сторону.
Допустим, ребёнку стало по какой-то причине грустно, и вот он уже подписывается на нечто соответствующее — "депрессия, тоска, грусть печаль", — пока что-то относительно лёгкое. Это верх воронки.
В итоге в этих группах его быстро накручивают, ему становится ещё хуже, и он приобретает уже новое состояние, которому соответствует более депрессивный контент, и он его тут же находит и переходит в более депрессивные группы. И в этих группах, комментариях и постах он начинает видеть рекламу уже следующего уровня, и рано или поздно он там оказывается, где его ждёт конкретно суицидальный контент. И видя такие картинки у себя в ленте каждый день, ребёнок уже не имеет шансов сохранить свою психику такой, какой она была раньше.

Так через депрессивно-суицидальный контент детей вгоняют сначала в тоску, потом в депрессию, а потом — в апатию. А всё начиналось вполне безобидно, на первой ступени это мог быть даже юмор. Это и есть классический пример работы воронки вовлечения.

ШАНТАЖ
Есть одна распространённая схема, которую всем родителям надо знать. Мальчику, к примеру, начинает писать девочка или наоборот, у них завязывается вроде как дружба, причём это онлайн-дружба, в реале они не видятся. А потом вдруг эта виртуальная девочка предлагает ему обменяться интимными фото, получив которые, она резко переходит к шантажу. Переводи деньги, или я эти твои фото разошлю всем твоим друзьям. Представляете, что после этого с ребёнком происходит?..
По данным организации "Молодёжная служба безопасности", после знакомства в Сети с "дружественным собеседником" или сверстником ребёнок или подросток готов в среднем через 10 минут дать номер телефона и иные личные данные.
Дошло до того, что основным видом преступлений против подростков, стали уголовные дела, связанные именно с распространением интим-контента через Интернет. И эта схема вымогательства очень распространена, причём понятно, что в этой интимной переписке шантажист отсылает не свои фото, он работает с фейковой страницы и может быть, как правило, не того пола и возраста, как указывает в переписке. Такой вид шантажа используется через любой Мессенджер или соцсеть, через любой ресурс, где есть виртуальное общение, и никакие родительские контроли и программы тут не помогут.
Такие шантажисты подпадают сразу под несколько достаточно тяжёлых уголовных статей, и их довольно просто вычисляют, но ловят их, естественно, только при условии, что есть обращение в органы.
Требуется чётко понимать одну простую вещь: всё то, что он кому-то отсылает или выкладывает в Сеть, рано или поздно увидят все. Так устроен Интернет, он ничего не забывает, и даже если он удалил фото, оно всё равно там будет всегда, и всё, что вы выкладываете, рано или поздно может быть использовано против вас. Это очень важно объяснить ребёнку.

ЛГБТ-ПРОПАГАНДА
Это — самое динамично развивающееся направление деструктива. К примеру, в группе "дети 404" сейчас 150 000 человек, и это, как видно даже из названия, преимущественно именно дети. В этой группе используется очень опасная манипуляция. Там каждый день якобы сами ЛГБТ-дети 12–14 лет присылают по нескольку достаточно шаблонных историй вроде из их жизни. И кстати, есть серьёзные подозрения, что истории эти пишут не подписчики, а всего пара авторов: слишком похожие тексты и нет грамматических ошибок.

Детей в этих постах грамотно убеждают на примерах из жизни сверстников, что, во-первых, извращения — это норма, а во-вторых, что подросток, читающий этот пост, тоже на самом деле такой же, но только этого пока не понимает.
Ведь большинство подписчиков этих групп — дети, пока что просто проникшиеся этой пропагандой, так сказать, сочувствующие, но ещё не сменившие свою ориентацию или пол, по крайней мере, не определившиеся в этом вопросе. И вот такой контент как раз и склоняет их к нужному авторам выбору.
То есть они нормальному ребёнку через эти истории подсаживают в голову мысль о том, что он не той ориентации или пола, а потом, когда он это принимает, ему сразу же говорят: всё, это у тебя генетически врождённое, это норма, и у тебя уже больше нет возможности измениться. Ловушка захлопывается…

Получается, что через такой контент ломают самоидентификацию нормального ребёнка, и он начинает просто сходить с ума. Отсюда такой высокий процент самоубийств среди ЛГБТ-подростков. Если общая статистика попыток самоубийств в США составляет 4%, то среди ЛГБТ-подростков таких попыток 20%, а среди трансгендеров — 41%.
Для того, чтобы дети не попадали в подобные ловушки, нужен был закон о защите детей от гей-пропаганды, который у нас есть, но на практике не всегда исполняется.

Аниме-группы тоже очень плотно связаны с ЛГБТ-сообществами — по причине того, что в аниме эти темы настолько популярны, что даже вынесены в отдельные большие аниме-жанры.
Настрой против родителей в ЛГБТ-группах есть всегда, и он там по той же причине, о которой говорилось на тему антисемейного контента. ЛГБТ-активисты отрывают детей от родителей, чтобы родители не оторвали детей от этих сообществ. А для этого родителей нужно максимально маргинализировать и уронить их авторитет в глазах ребёнка. Оборвать все связи, которые есть у человека, — это принцип работы всех сект, и ЛГБТ в этом плане используют их методы.

ПОИСКОВИКИ
Ещё одна важная вещь, о которой на самом деле мало кто задумывается и практически никто не говорит. Детство — это такой возраст, когда у ребёнка возникает масса вопросов. Кому он раньше всегда задавал эти вопросы?

Конечно, родителям, и родители во все времена отвечали так, чтобы их ответы не навредили ребёнку, а принесли ему исключительно пользу.
А что теперь? А теперь дети задают все свои вопросы Яндексу и Гуглу, и самое страшное, что многие родители сами своих детей этому учат. То есть они делегируют свою воспитательную функцию поисковым системам.

Когда ребёнок задает вопрос Яндексу или Гуглу, то в первых строчках выдачи ему указывают ссылки на сайты не наиболее достоверные и безопасные, а на наиболее посещаемые, популярные и цитируемые в вопросе, который был поставлен. А что у нас сейчас наиболее массово и популярно?

Если вы спрашиваете, например, о вреде чего-то, то вы попадаете в первых строках поиска на сайт тех, кто это что-то продаёт. Как вы думаете, какой направленности там будут статьи?
Чтобы было понятнее, разберём на примере вейпов. Вот ребёнок откуда-то узнал, что есть такое явление, как вейпинг, и решил спросить у Яндекса, а не у мамы с папой, что это такое. Вот что он увидит: первым в поисковой выдаче будет сайт "Атлетик боди", что переводится как "атлетическое тело", и вроде как всё на нем должно быть о здоровье. Открываем статью. Классическая рекламная статья на тему вейпа, в которой собраны все ложные мифы о якобы его безопасности. Кончается она, естественно, тем, где эти вейпы купить.
И это общий принцип. Сейчас ситуация такая, что если человек не подготовлен в каком-то вопросе и пользуется только поисковиком, то он практически гарантированно столкнётся с ложной информацией. И пример с вейпами ещё не самый плохой.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Родители должны понимать, что на сегодняшний день не существует ни одного гарантированно безопасного варианта самостоятельного нахождения ребёнка в Сети. Ни один родительский контроль на самом деле нормально не работает, и дети знают массу способов, как обойти все эти контроли.
Например, если у них стоит ограничение по времени, то они накидывают себе в Вайбер и Ватсап ролики с ютуба, а потом спокойно весь день их смотрят, так как на Мессенджеры это ограничение не действует, если оно не активировано дополнительно. И таких примеров масса. Много других нюансов. Тот же Касперский фильтрует поисковые запросы только в браузере хром, а остальные браузеры не фильтрует, и он отсеивает только очень небольшой список совсем очевидных деструктивных поисковых запросов, а всё остальное — нет. А на ютубе и в соцсетях он в принципе бесполезен, ведь он не блокирует ни посты в ленте, ни раздел "рекомендовано" на ютубе. Знают ли об этом родители? Конечно, нет. Они уверены, что если стоит родительский контроль...

ПОЛНАЯ СТАТЬЯ: https://zavtra.ru/blogs/deti_i_sotcseti
АВТОР: Андрей Афанасьев Андрей Афанасьев
Просмотров: 122 | Добавил: malakhina1991 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Электронный журнал

Телефон доверия

Горячая линия
Правовая ответств.

Современная школа

Группа ВК

МБОУ Школа 11

МВД.РФ

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz